Я польщена проявленным интересом к моей работе и опубликую ее в таком случае прямо здесь....Итак, слушайте,точнее читайте)
Эта история произошла со мной прошлой осенью, а может зимой, но это, впрочем, не столь важно, а главное, что она произошла и оставила неизгладимый след на моей памяти. Было холодно, промозгло и мерзко, слякотно и тошнотворно. Если и есть люди, которые на этой планете любят зиму, то они, наверное, просто не могут по достоинству оценить лето. А я могу.
Вообще-то у меня тогда был очень хороший друг, и звали его Артем. Он был из разряда тех людей, которые готовы ради тебя на всякие немыслимые несущественные подвиги, в то время как ты сама периодически, прекрасно это понимая, гроша ломаного не стоишь. Но это я не о себе, конечно же. Я его оценила по достоинству: прилежный студент экономического факультета из МГУ, хорош собой и, в общем-то, не дурен, только вот фотограф признаюсь из него хреновый.
Мы с ним виделись периодически и обсуждали разные глупости. Было весело и здорово, и никто не был обременен, пока он себе не вообразил, что в меня влюблен. С тех пор начались дурацкие звонки, неуклюжие букеты цветов и эти его реплики про то, что он звонил, а я трубку не брала и где я вообще была.
А потом я вообще не пришла к нему на свидание. Не пришла не потому, что не смогла выбрать, что одеть или у меня заболела собака или потому, что у подруги случилась телефонная истерика, а на успокоение ушел весь вечер, а потому, что я читала книгу. Никто никогда не причислял меня к разряду ботанов и заучек, и можно сказать, что такое произошло со мной впервые.
Он был обижен, так сильно, что мне пришлось воспользоваться всеми немыслимыми способами связи, чтобы все-таки поговорить. В итоге, спустя неделю и один день, он согласился со мной увидеться при условии, что я объяснюсь по-человечески. Я понимала, что прийти и сказать, что я просто читала книгу «Маркетинговые войны» Джека Траута и Элы Райс и поэтому не пришла, я, конечно же, не могла, но ведь надо было с чего-то начинать.
И я начала. Начала с того, что у меня есть настоящая мечта, мечта стать человеком, которого можно за что-то уважать, стать человеком, который нашел себя в этом жизни и крепко стоит на земле. И на поиски себя уходит все мое время, все мои силы, поэтому, когда я нахожу новый источник вдохновения, то нужно его исчерпать как можно скорее, иначе это может быть уже несвоевременно и слишком поздно. В подтверждение этого цитата из книги: «Я могу проиграть битву,- сказал Наполеон,- но не могу потерять ни минуты». Вот эта книга и стала для меня тем самым источником.
На его лице при этих моих словах появилась насмешливая улыбка и явное недоверие, и я поняла, что без примеров тут не обойтись. Потом я говорила о том, что дорога к моей мечте состоит из множества ступеней и на каждую ступень я должна взбираться постепенно и очень осторожно, каждую ступень я должна завоевать. Но как это сделать, когда не знаешь методики ведения военных действий? Я объяснила ему, что книга уникальна по своей сути тем, что она дает универсальный ключ ко всем дверям, которые ведут к успеху в практически любой сфере. Да, маркетинг в этой книге - это главная дверь, но вовсе не единственная.
И тогда Артем спросил меня: «Если эта книга уникальна, как ты говоришь, то расскажи мне, как могла бы быть полезна мне эта книга по завоеванию твоей любви». К такому повороту событий я, признаться, была не готова, но с другой стороны, «в любви и на войне все средства хороши». И я ответила, что ведение военных действий задача не из легких, завоевание чьей-то любви - история с похожим началом. И для начала необходимо выбрать нужную стратегию: оборонительная война, наступательная война, фланговая война, партизанская война. Я попросила его представить себе ситуацию, что он хочет завоевать мою любовь, но у меня уже есть молодой человек. Для Артема он – конкурент (Максим), лидер в своем рынке, но Артем - соперник не из слабого звена, знает прекрасно свои преимущества и готов ими воспользоваться. Но этого не достаточно. Мы начинаем наступательную войну. Артему необходимо принимать во внимание силу позиции лидера, найти слабое место в силе лидера и затем атаковать его, но желательно на возможно более узком фронте. «Самое бесполезное дело, которым только можно заняться в современном маркетинге, - пытаться изменить человеческое мышление», поэтому не стоит никак воздействовать на меня, изменять меня и мою сущность, все силы должны быть направлены лишь на победу. «Битва происходит в умах. В мозге человека нет никаких фактов, есть только ощущения. Ощущения и есть реальность» - вот принцип, который тоже необходимо брать во внимание. Для начала нужно досконально изучить своего конкурента: что он делает, как он делает, какие шаги предпринимает, как ко мне относится Максим, что мне дарит, как со мной разговаривает. Допустим, что нам уже известно, все, что было необходимо, и мы проследили его деятельность относительно меня. Затем нужно найти самое уязвимое место в сопернике по отношению ко мне. Максим, к примеру, редко дарит мне подарки и не в состоянии запомнить, что я ненавижу лилии и люблю розы, а еще я не люблю ходить в кино и предпочитаю смотреть его дома, а еще, что кошкам я предпочитаю собак и от его кошки у меня вообще аллергия. С этими знаниями Артем должен разработать свою стратегию, но не по всем флангам, а, выбирая более узкий фронт. Пускай это будет моя нелюбовь к кинотеатрам. Артем узнает, какие фильмы, каких актеров, режиссеров я предпочитаю и начинает действовать в зависимости от своих возможностей. Я люблю старое кино и моя любимая актриса - Одри Хепберн. Значит Артем, выяснив это, должен сконцентрировать все силы, выпустив для меня такой ‘уникальный продукт’, который бы показал мне его с лучшей стороны. Он непременно начинает узнавать все, что связано с моей любимой актрисой и все фильмы, в которых она снималась и собираешь всю необходимую информацию. Это могут быть фильмы с ней, такие как «Завтрак у Тиффани», «Римские каникулы» и многие другие, ее плакаты, книги о ней, открытки, интервью с ней, документальные фильмы и все-все, что можно только найти. В итоге, Артем обладает уникальным продуктом, который имеет большой вес в данное время и в данный час, и ты начинает атаковать противника.
Основной удар приходится на мой день рождения, где я поражена усердием,заинтересованностью и вниманием Артема, а дальше ему необходимо укреплять свои позиции, но другими путями, но главное нужно постоянно работать над собой. Еще одна цитата в подтверждение: «Недостаточно быть первым, нужно быть первым и самым-самым».
Глаза Артема вдруг загорелись, и к концу моего рассказа он был решительно настроен действовать. Он лишь спросил: «Ну, а как мне быть, если я лидер на рынке, то есть я - твой молодой человек и мне надо только оберегать наши отношения?». Я лишь усмехнулась и сказала: «А про оборонительную войну ты сможешь прочитать сам в книге «Маркетинговые войны» и еще очень про многое, а мне уже пора».
Так наша история с ним и закончилась. Полученный мной совет оказался для него спасительным, но не в отношении меня, а в отношении той, которая не читала этой книги и была с легкостью завоевана. А я продолжаю идти к своей мечте и воевать, пока не в маркетинге, а всего лишь на уровне локальном. И возможно однажды я ворвусь на рынок напитка Колы и тогда в своей триумфальной речи скажу: «Спасибо маме, папе и книге «Маркетинговые войны» Джека Траута и Элы Райс».