Форум МММ (молодых многообещающих менеджеров)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кандинский: послесловие

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

- Одобрил бы или нет Кандинский идеи маркетинга, если бы жил в наше время? Не могу сказать однозначно, но я абсолютно уверена, что из него мог бы выйти неплохой маркетолог.
- Когда он писал эту книгу, в нем умирал маркетолог, который сумел бы продавать зеленые лимоны и партиями распродавал бы елочные игрушки в жаркие летние деньки.
- Кандинский пытается нам «продать» искусство – и это прямой маркетинг. Так разве человек, чья книга об искусстве практически вся пронизана маркетингом, может быть против маркетинга в искусстве? Я считаю, что нет.
- Прочитав всего лишь пару первых страниц «О духовном в искусстве», я уже знала, что буду настаивать на том, что автор, безусловно, был прирожденным маркетологом.
- Что бы он делал в наше время? Одно я могу сказать точно, - он сказал бы, что мир сошел с ума. Он даже не стал бы вникать в суть маркетинга. Что может связывать маркетинг с Кандинским? По моему мнению, ничего!
- Мне кажется, что Кандинский не только бы поддержал идею, но и возможно сам бы начал заниматься маркетингом. Ведь как любой человек искусства он ломает барьеры стереотипов, навязанные современным обществом, а ведь именно такой подход нужен в маркетинге.
- Кандинский возможно и принял бы идею маркетинга, но вряд ли считал бы ее правильной. А возможно он оказался бы ярым противником маркетинга, полагая, что маркетинг убивает настоящее, духовное искусство.
- Он был целиком и полностью за то, чтобы использовать маркетинговый подход в искусстве, просто называлось все это немного иначе.
- Василий Кандинский одобрил бы идею маркетинга  в смысле творческого подхода к «продаже» товара, искусства для души, а не ради денег.
- Особенно восхитили бы его люди, ломающие стереотипы современности, обладающие прирожденным маркетинговым мышлением, которые любят свою работу, придумывают все новые и новые интересные и нестандартные шаги для продвижения идей.
- Кандинский является одним из отцов искусства, каким мы его видим в наши дни. Но как мне показалось, он не одобрил бы большинство из того, что выставляется на биеннале и уходит с молотка престижных аукционов сегодня.
- Искусство современных дипломированных художников интернет-сайтов, детских книжек и рекламных плакатов – это, по сути, их инструмент для реализации «обмена желаниями», который они осуществляют, рисуя и получая за это заработную плату, совершая маркетинговый процесс, который Кандинский ни за что не смог бы поддержать. Здесь искусство художника – всего-навсего способ достижения материальной цели.
- Такое явление, как маркетинг, точно заинтересовало бы Кандинского, возможно, он даже написал бы книгу «О маркетинге в искусстве». Однако вряд ли он стал бы поборником маркетинга в искусстве и уж точно не смог бы воплотить маркетинговые концепции в жизнь.
- Человек, посвятивший себя не карьере, а искусству, может ли он рассуждать о маркетинге? Я сомневаюсь. Но он это делал. Невероятно,  но Кандинский сочетал в себе не сочетаемое.
- Кандинский был художником, а не маркетологом, но большой разницы между ними нет, потому что у них одна цель - развивать общество и развиваться самому.
- Хорошо, что есть художник Кандинский, жаль, что нет маркетолога Кандинского.

Авторы цитат: Эвелина Гришаева, Роман Егоров, Катерина Кочнева, Фамеикс Фределине, Александра Сагалович, Надежда Куклина, Анна Серебрякова, Ольга Усачёва, Алексей Смирнов, Мария Головачёва,  Олег Ящук, Светлана Билялова, Ольга Кулагина, Алла Лашко, Александра Приведенцева.

Отредактировано Ирина Ивановна (2009-12-10 21:00:18)

0

2

Пообсуждаем?
Я, наверное, буду в меньшинстве, но мне кажется, что Кандинский маркетинг бы не одобрил. Творческий подход к работе - да, про воздействие цвета, формы, музыки - тоже да (еще почитайте его "Точка и линия на плоскости" - очень познавательно). Но Кандинский был против "искусства ради искусства", для него главная цель - развитие духовных качеств человека. А когда это вы видели, чтобы маркетинг преследовал такую цель????

0

3

Пожалуй с тобой не соглашусь, Оль. Насколько Кандинский пытался через всю книгу донести нам истину своего отношения к искусству, он явно пытался его "продать". "Василий Кандинский одобрил бы идею маркетинга  в смысле творческого подхода к «продаже» товара, искусства для души, а не ради денег" - полностью поддерживаю автора этой фразы.

0

4

Вот честно: мне безумно интересно узнать, кому какая цитата принадлежит.
Я абсолютно согласна с Олей: Василий Кандинский ставил для себя главной целью развивать духовные качества человека с помощью искусства, и цитата, с которой согласна Надя, говорит об этом же: маркетинг он мог признать только в отношении творческого неординарного подхода к своему творению. Однако цели у маркетинга и у Кандинского разные, а подход один (творческий и неординарный). И если отвечать на вопрос "одобрил бы идеи маркетинга Кандинский в наше время?", то учитывать, в первую очередь, нужно цель современного маркетинга, которой в большей степени является всё-таки результат - продажа, и которая совершенно не совпадает с целью Кандинского, у которого конечный результат заключался в развитие духовных качеств.

0

5

На мой взгляд, это одна из лучших работ. Автор - Анна Серебрякова.

В. Кандинский: маркетолог или демагог?

Для начала определимся: возможен ли маркетинговый подход к созданию произведений искусства? Искусство создается на потребу человека, но разве ДЛЯ него? Ведь произведение – это проекция мыслей, душевного состояния автора, либо директивы неких сил, стоящих над ним (Бог, власть). Произведение искусства должно вызывать определенное эмоциональное состояние, это инструмент косвенного побуждения к каким-либо действиям.

Искусство изображает человека или его окружающую среду, но у человека нет естественной потребности видеть себя глазами художника. Эта потребность – порождение культуры. То есть искусство – это «инвестиция» не в человека, а в массовое сознание, соответственно оно не может иметь ничего общего с маркетингом. Да, оно имеет цель и контекст, существует во временных и пространственных рамках, но оно убеждает, учит людей, а не говорит на их языке их словами.

На мой взгляд, связь между художником и зрителем вертикальна: художник «спускает» свою творческую благодать на человека, дабы тот «прозрел». Эту идею подтверждает и Кандинский, рассуждая о треугольнике, в котором он видит иерархическую модель духовной жизни человечества (…обитатели большой секции треугольника никогда самостоятельно не решали вопросов; их всегда тащили в повозке человечества жертвующие собою ближние, стоящие духовно выше их".…то, что сегодня понятно одной лишь вершине, что для всего остального треугольника является непонятным вздором - завтра станет для второй секции полным смысла и чувства содержанием жизни). Это противоречит линейному маркетинговому мировоззрению.

Отношение Василия Кандинского к маркетингу, будь он придуман в его время, можно рассматривать с двух сторон: с биографической и со стороны его творчества. С одной стороны, он ориентировался на зрителя, и вложил лепту в дело интеграции искусства в повседневную жизнь людей (речь идет о его преподавательской и общественной деятельности, в частности в рамках советских творческих объединений и Баухаус). С другой – как теоретик он всегда отводил художнику исключительную роль в жизни общества: роль мессии (…его («Моисея») неслышную для масс речь все-таки прежде всех других слышит художник) и в то же время манипулятора (.…художник не только вправе, но обязан обращаться с формами так, как это необходимо для его целей.) Итак, первая большая галочка в колонке «против»: автор (на языке маркетинга – «производитель») ставит себя выше зрителя («потребителя»), навязывает ему собственное видение.

«Истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Отделившись от него, оно получает самостоятельную жизнь, становится личностью, самостоятельным, духовно дышащим субъектом, ведущим также и материально реальную жизнь; оно является существом…» - пишет Кандинский. Вот и вторая жирная галочка: превозношение произведения искусства – «товара».

И, наконец, третье «против». Кандинский отделяет искусство от таких понятий, как «технический прогресс», «конкуренция», «кооперация» (которую он называет «кружковщиной»), «материализм». Где же привязка к производственным ресурсам, важная в любой маркетинговой стратегии? Получается, искусство выходит из художника, как Венера из морской пены? Не это ли искусство ради искусства? Кто-то точно допускает логическую ошибку – либо я, либо Василий Васильевич.

Такое явление, как маркетинг, точно заинтересовала бы Кандинского, возможно, он даже написал бы книгу «О маркетинге в искусстве», и мне бы сейчас было проще писать курсовые. Однако вряд ли он стал бы поборником маркетинга в искусстве и уж точно не смог бы воплотить маркетинговые концепции в жизнь.

В творчестве Кандинского разграничены форма и содержание – «как» и «что». Кредо созданного им «Нового объединения художников, Мюнхен» - «каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». Да, это похоже на маркетинговый подход: мы имеем товар, имеющий смысл для потребителя, а не просто «искусство ради искусства», которое Кандинский порицал. Однако мы не видим стремления к обратной связи, к взаимодействию со зрителем: художник остается «рукой, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», но не «ухом», прислушивающимся к чаяниям простого смертного.

Кандинский всю свою творческую жизнь верил в собственный «внутренний мир», пытался «пробуждать более тонкие, пока еще безымянные чувства», но получилось ли это у него? Ведь поздний период его творчества – парижская «живописная сказка» - был посвящен именно работой над рафинированными формами, полными содержания лишь для автора и остающимися для людей занимательными ребусами, не более. В более ранние периоды, находясь в центре культурного и творческого взаимодействия с людьми он все же больше внимания уделял составляющему «что». Оказавшись один на один с собой, Кандинский «скатился» до уровня манипуляций с формой, что вряд ли удовлетворяло его самого. И все же он до конца оставался демагогом, знаменуя наступление эры «сознательного, разумного композиционного принципа», когда «художник… будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию».

0

6

Интересно, никто ничего тут не ответил потому,что ничего не понял в Аниной работе?)
ладно, шучу, Аня - молодец.Я бы в жизни не смогла написать ничего похожего. Вероятно, надо быть либо Очень в теме и на одной волне, либо очень проникнуться творчеством Кандинского и его книгой. В чем же тут секрет?)
Я могу сказать откровенно, что мне Маркетинговые войны было читать гораздо интереснее. Мне все же ближе маркетинг в чистом виде, сырым,так скажем. А рассмотрение его через призму духовного - не совсем моя тема. Для меня это больше "обо всем и ни о чем",но каждому безусловно свое.

0

7

Аня - молодец. Сразу видно, что человек "в теме". Мне интересно было прочитать последний абзац - потому что там говорится о том, как кандинский сам не сумел в жизнь претворить то, о чем так вдохновенно вещал с трибун.

0

8

Ниже моя работа.
Что скажeте?
Интересны ответы тех, кто в своей работе высказал абсолютно противоположную точку зрения:)

«Поддержал бы Василий Кандинский в наше время идеи маркетинга?»
Мне хочется назвать эту работу «О духовном в маркетинге», потому что после прочтения книги Василия Кандинского «О духовном в искусстве» я вдруг уровняла для себя два понятия: «духовное» и «искусство». Понятие же «маркетинг» для меня уже давно стало синонимом прилагательного «материальное», потому что только при наличии материальной выгоды происходит обмен желаниями. Получается, мое название этой работы может звучать «Об искусстве в маркетинге» - немножко странно, но очень реально, потому что маркетинг – он повсюду, и мы постоянно находимся в нем даже вместе с наивысшим проявлением таланта в этом Мире – с искусством. Так, как же существует искусство в мире полном маркетинговых целей и выгод?
Сам Кандинский в своей книге удивительно точно определяет место и существование искусства в различные времена: например, Кандинский пишет, что в «слепые и немые» времена, в период упадка – искусство имеет исключительно материальные цели, здесь стремления людей – материальное благо, а их достижения – технический прогресс, служащий только телу и физическим потребностям человека. Во времена «духовные», приходящие на смену периодам «испытания и мрака» искусство обретает «душу»: в искусстве появляется «эмоция художника», его художественное содержание. Хочется сразу написать о том, что, на мой взгляд, наличие «эмоции художника» в искусстве не исключает одновременное существование материальных выгод. Ведь само по себе прекрасное творение действительно талантливого мастера не сможет укрыться от славы, признания, а, следовательно, и наград. Как известно, истинные талантливые творцы (художники) в любые времена: будь то периоды упадка или, наоборот, времена материального благополучия, вспомним того же Ван Гога, - чаще всего были «вне своего времени»: они не искали выгод и не ставили материальных целей для того, чтобы «творить», и их шедевры могли стать мировым достоянием уже после смерти автора. А в наше время, есть даже профессия «художник» - т.е. человек, имеющий диплом художника, который каждый день кроме выходных ходит на работу и работает, т.е. творит. Из книги «О духовном в искусстве» понятно, что в представлении Кандинского: художник – это человек со стремлением выразить в своих произведениях свою душу, наполнить их духовностью, чем-то высшим в этом Мире. Кандинский признает произведением искусства лишь то, где есть самое необходимое произведению: так называемое «что» - т.е. содержание, «которое единственно искусством охвачено, которое единственно искусством может быть приведено к выражению». И вот, в современной жизни мы встречаем художников, которые рисуют макеты для интернет-сайтов, иллюстрации для детских книжек, рекламные плакаты - и мы не можем назвать этих людей не талантливыми, а их дело не искусством, однако, это уже далеко не искусство Кандинского, о котором он написал в своей работе. Искусство современных дипломированных художников интернет-сайтов, детских книжек и рекламных плакатов – это, по сути, их инструмент для реализации «обмена желаниями», который они осуществляют, рисуя и получая за это заработную плату, совершая маркетинговый процесс, который Кандинский ни за что не смог бы поддержать. Здесь искусство художника – всего-навсего способ достижения материальной цели. И главное, что это не временная цель из-за наступления периода упадка – это нормальное течение жизни художника. «Обмен желаниями» даже в области искусства – это абсолютная норма современного Мира.
После таких выводов становится страшно: что же, в современном мире не осталось настоящих творцов-художников, работы которых спустя тысячи лет будут выставлены в мировых музеях искусства? Или мы просто сейчас не знаем о них, потому что они также неизвестны, как Пикассо в дни своей молодости в маленькой мастерской на Монмартре? Наверное, ответить на этот вопрос смогут уже только наши внуки.

0

9

Вообще-то Кандинский-искусствовед не должен был всем понравиться! С удовольствием цитирую тех, кто не сдержал эмоций :)

- Кандинский как-то сразу не пошел. Прочитав первое предложение, я поняла, что книга "не моя".
- Мне, если честно, не очень понравилось читать эту книгу, т.к.  язык очень сложный и,  как будто,  дубовый.
- Данный "опус" "О духовном в искусстве" - это беспорядочный полёт мыслей художника, но не человека, владеющего словом.
- Странно, но это первой задание за два года, которое меня мало заинтересовало. Книга показалась немного запутанной, а времени, чтобы ее перечитать уже не оказалось.
- Текст больше научный, чем художественный. Кандинский словно пишет диссертацию или справочник о том, что нужно делать и как дальше жить.
- Читать было сложно, неинтересно, скучно, нудно, но при виде знакомых до боли слов, таких как методы, принципы, фазы искусства, секции, мотивы, гармония я начала задумываться о смысле этих слов.
- Я, честно говоря, не любитель похожей литературы, потому что мне сложно воспринимать такие мысли; не знаю с чем это связанно – с моим молодым возрастом или моим каким-то мировосприятием. В общем, нелегко прошло чтение этой литературы.
- Книга показалась мне замороченной и скучноватой. Я ее читала и думала, когда же она закончится, а не о том, где тут следы маркетинга.
- Книга написана трудным языком, так что мне, как иностранцу, было очень трудно ёе прочесть.
- После прочтения решила все же сесть и подумать, за маркетинг автор или против, но у меня ничего не вышло. То ли оттого, что книга совершенно не заинтересовала, то ли оттого, что плохо понимаю, что такое маркетинг. Хотя, мне так никогда не казалось.
- Вероятно, для Вас, Ирина Ивановна, мое эссе будет таким же неинтересным, как и для меня книга Кандинского.
- В общем, если ты художник, то пиши картины, а не книги!

Ася Берг, Людмила Баканова, Александра Орлова, Павел Годун, Анна Маслова, Майя Нурулова, Светлана Степанова, Карим Резаул и кто-то ещё, кого теперь уже не припомню :) Автор последней фразы - на сцену!

Отредактировано Ирина Ивановна (2009-12-21 20:48:38)

0

10

Трудно себе представить В. Кандинского в наше время. Что бы он делал? Что бы он творил? Одно я могу сказать точно, - он сказал бы, что мир сошел с ума. Куда вообще он катиться? Что происходит с миром, с искусством? Кандинский – живописец «старой школы»,  который отдал искусству лучшие годы своей жизни. Мне кажется, что в нашем мире он не просуществовал  бы ни минуты. А вы говорите о маркетинговых ходах. Он даже не стал бы вникать в суть маркетинга.
Что может связывать маркетинг с Кандинским? По моему мнению, ничего! После прочтения книги «О духовном искусстве», я в этом с точностью убедился.
Но раз мне дали такое задание, то будем разбираться. Представим, что В. Кандинский организовывает выставку с его картинами. И вы хотите предложить ему использовать маркетинговые ходы для получения прибыли? «Зачем?»  - спросит вас Кандинский. Настоящее искусство должно быть бесплатным. Подлинное искусство отражает свою эпоху на самых глубоких уровнях, само творчество поднимает художника выше самого себя. При этом В. В. Кандинский подчеркивал, что духовность искусства связана с выражением внутреннего мира человека. Сами понимаете, что после таких высказываний, материальные блага уходят на второй план.
Подводя итог, могу с уверенностью ответить на поставленный в задании вопрос – «НЕТ», никакими маркетинговыми ходами он бы не пользовался. Истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом "из художника". И если художник ставит на первое место деньги, то остается пустое место, ибо нет силы, способной заменить искусство.

0

11

Ирина Ивановна написал(а):

В общем, если ты художник, то пиши картины, а не книги!

Фраза острая, но я все же не соглашусь :) Наверное, у каждого художника есть манифест - описание того, во что он верит, почему творит (как и любой нормальной организации - миссия). Просто кто-то предпочитает описать это на бумаге, почему бы и нет? Или вот, художники Возрождения - они всегда были для меня примером для подражания - этих людей никогда не останавливали границы: "Ты художник, значит, всю жизнь пиши картины". Да Винчи показал, что границы человеческого сознания - бесконечны, и не надо себя ставить в какие-то рамки на всю жизнь

0

12

Моя работа перекликается, наверное, с работой Оли (кто бы мог подумать :))


О бездуховном в современном искусстве

Пару лет назад я слушала цикл лекций, посвященных современному искусству, в музее изобразительных искусств имени Пушкина. Меня заинтересовала тематика, потому что современное искусство казалось мне непонятным, зачастую лишенным смысла, но в то же время это же искусство МОЕГО времени, поэтому мне хотелось его лучше понять, понять откуда у него «ноги растут».
Кандинский является одним из отцов искусства, каким мы его видим в наши дни. Но как мне показалось, он не одобрил бы большинство из того, что выставляется на биеннале и уходит с молотка престижных аукционов сегодня. Искусство наших дней во многом – удачный маркетинг. Достаточно создать художнику соответствующую репутацию, сделать из него брэнд, как цены на его работы взлетают до потолка. Провокация и другие пиар-ходы являются неизменными спутниками многих художественных открытий последних десятилетий.
После похода на современные выставки у меня часто складывается впечатление, что художники слишком зацикленны на себе, их работы можно назвать эгоистичными. Именно эгоистичными, а не самодостаточными. Это то, что Кандинский в своей работе осуждает – «искусство ради искусства». Мне запомнилась фраза «Голодные уходят голодными» - это действительно то впечатление, которое иногда остается после выставок. Шок от эпатажа проходит, а за ним ничего не скрывается.
Уже в самом начале работы он говорит: «Каждый из них, кто может поднять взор за пределы своей секции, для своего окружения является пророком и помогает движению упрямой повозки. Но, если он не обладает этим зорким глазом или пользуется им для низменных целей и поводов, или закрывает глаза, то он полностью понятен всем товарищам своей секции, и они чествуют его».
Кандинский в своей работе говорит много о влиянии цвета, форм на человека. Этими находками пользуются в маркетинге. Но только цели у художника и у маркетологов разные. Кандинский говорит о том, что «во всей жизни (а значит, и в искусстве) важна безупречная цель». Для него цель должна быть духовной, направленной на внутренний мир человека, в то время, как в маркетинге важна материалистичная составляющая, которую он осуждает еще в первой главе книги. «А в периоды, когда душа из-за материалистических воззрении, неверия и вытекающих отсюда чисто практических стремлений одурманивается и становится запущенной, возникает взгляд, что "чистое" искусство дается людям не для особых целей, а бесцельно, что искусство существует только для искусства (L'art pour L'art)».  В качестве примера можно привести Пикассо – возьмите любую картину голубого периода, и она вызовет в вас множество чувств – одиночества, потерянности, грусти, меланхолии и т.д. А какие чувства вызовут экскременты Манзони?
Ирония заключается в том, что работы Кандинского зачастую воспринимаются именно как бесцельное искусство, только потому что они беспредметны. А сам он, служа примером для бесконечного числа современников и последующих поколений художников, вряд ли бы их оодобрил. Современное искусство во многом превратилось в пиар и маркетинг, а пиар и маркетинг – в искусство. Вспомните, как часто мы иногда восхищаемся рекламой и обсуждаем провокационные ролики не меньше, чем полвека назад люди обсуждали картины Уорхолла. Мне кажется, лучшая проверка для тех принципов, о которых говорит Кандинский, - это время. Только оно отсеет настоящее искусство от удачных маркетинговых ходов. Поживем – увидим.

0

13

Вот это прекрасные цитаты!)
Потрясающие просто!
Должно быть, многие думали так, читая эту книгу)
Чудесно, что каждая фраза такая меткая, обличающая, искренняя, откровенная и невероятно смелая )
Они очень хорошо характеризуют темперамент своих авторов. )
Здорово!)

0



© NowBB.ru- cоздать форум совершенно бесплатно!