Форум МММ (молодых многообещающих менеджеров)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум МММ (молодых многообещающих менеджеров) » Архив 18S Маркетинга;) » Фиолетовая корова. Настандартный маркетинг


Фиолетовая корова. Настандартный маркетинг

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

На одном из занятий в этом семестре нам предложено было обсудить удойный маркетинг/экстрим маркетинг/маркетинг без тормозов... у него есть множество названий, но суть заключается в том, что есть компании, которые строят свой бизнес на оригинальной, нестандартной маркетинговой идее или выбирают необычные, но эффективные способы продвижения.

В связи с этим нам предлагалось ознакомиться с:
- сайтом, посвященным фиолетовым технологиям маркетинга: wwwfiolet-korova.ru
- книгой Ж.Л. Жиндлера «Маркетинг без тормозов»
- книгой Антона Попова «Маркетинговые игры»
- книгой И.Манна «Маркетинг на 100%»
- блогами Чичваркина: http://chich8.livejournal.com/ и Тинькова: http://olegtinkov.livejournal.com/
- др.

Обсудим?

Отредактировано Александра Приведенцева (2009-12-15 00:55:08)

0

2

Наткнувшись на одну из новостей на "Фиолетовой корове", у меня непроизвольно возникло параллельное сравнение.

Новость называлась "Вино для блоггеров" и повествовала о том, как небольшой производитель вина из Южной Африки удачно вышел на рынок Великобритании в 2003 году.
Позиционирование вина - ассоциация с приятной беседой, общением и хорошей компанией.
Продвигать решили через блогосферу, найдя там свою ЦА. В одном из блогов было размещено сообщение о том, что любой блоггер, который хочет попробовать новое пиво, может получить бутылку, если напишет свой адрес. На акцию откликнулись порядка 100 блоггеров.
Каждый из блоггеров получил одну бутылку с именной наклейкой, где был указан адрес его блога. Никто блоггеров специально не просил давать какие-либо комментарии по поводу этой акции. Тем не менее, большинство блоггеров, получив бутылку вина, радостно об этом написали, выложили фотки и т.д.
В последствии результаты – как количественные, так и качественные – оказались ошеломляющими и превзошли все предварительные подсчеты.

Чем хорош наш "российский" маркетинг, так это тем, что у него еще так много не паханных полей и непроторенных дорожек. В то же время нам доступен такой широкий информационный поток "из заграницы", и мы запросто можем брать мировую практику нестандартных продвижений в других странах и реализовывать на своей земле. Конечно, при этом немаловажно учитывать национальные особенности, но это уже другой вопрос.

Мне вспомнился аналог вышеописанного продвижения в российской действительности совсем недавно. Наверняка, многие слышали о фильме "На игре" или даже смотрели его. Создатели решили перед запуском уже ставшей общепринятой рекламной компании фильма сосредоточиться на интернете по нескольким причинам:
- большинство людей прежде чем пойти в кино, читают отзывы и мнения в сети
- блоггеры являются зачастую потребителями компьютерных игр, а значит той аудиторией, которую предполагалось охватить

Так вот создатели устроили премьерный закрытый показ за 3 (!) недели до самой премьеры для известных блоггеров, это была еще не конечная, "длинная" версия фильма, после чего блоггеров попросили высказать свое мнение, возможные пожелания по фильму, по следующей серии... Была устроена пресс-конференция.
и лишь через 2 недели после этого, за 1 неделю до запуска фильма в прокат, была устроена официальная премьера фильма, с селебрити, по приглашениям и т д. как обычно. Версия фильма была уже немного видоизменена. Главное, что информационное поле было к тому моменту хорошо наполнено и создатели сделали на этом ставку, планируя получить хорошую отдачу. И для отечественно кино отдача совсем даже неплохая. Создатели фильма не получили какой-то суперсверприбыли от проката "На игре", но картина окупилась:)

Наверняка еще до этого были какие-то истории с блогами, кто-нибудь знает?

Или не с блогами..кто какие еще параллели замечал? какие идеи crazy-маркетинга запомнились?

Отредактировано Александра Приведенцева (2009-12-15 00:53:31)

0

3

Год назад наткнулся на одну компанию, которая занимается "Доставкой"))) фри-райдеров на самые опасные склоны земли. Например на Эверест, Макалу и прочие недоступные места. С вас требовалось только мед.стаховка и кругленькая сумма денег. Они же обеспечивали вас вертолетом, гидом, билетами и т.д.
Ну так вот... Дела шли у них не очень хорошо и они решили воспользоваться помощью блогеров. Нашли интернет-сообщество фрирайдеров и проспонсировали их с взаимовыгодой.
После месяца переговоров, из Недерландов выехала команда лыжников, которая была вооружена фотоаппартами, видеокамерой и фирменным снаряжением от компании (хоть убей, не помню их названия)))).... Ребята поехали в Непал покорять целину. На горе Канченджанга они сняли фильм о своем "катании", и практически в каждом кадре (по условию договора), был логотип компании - на снаряжении, на одежде и т.д....
По возрощению домой, весь материал был выложен в сеть, где его могли лицезреть таки же безбашенные товарищи....
Спустя несколько дней в офис компании стали поступать сотни звонков с просьбой осуществить их ГОЛУБУЮ МЕЧТУ!!! :cool:

Отредактировано Ящук Олег (2009-12-21 14:30:08)

0

4

В общем,  под  «фиолетовой коровой» принято понимать выдающийся идеи создания товаров или подход к ведению бизнеса,которые сильно отличаются от существующих на рынке и тем самым привлекают к себе внимание потребителей даже без массированной и дорогостоящей рекламы, в общем, все то, что может выделить вас на фоне однообразной серой массы конкурентов.
Практически на любом рынке, в любой отрасли большинство компаний идут проторенной дорогой. Создают более или менее стандартные продукты, используют традиционные методы работы и продвижения.

Но есть компании, которые строят свой бизнес на оригинальной, нестандартной маркетинговой идее (а некоторые плюс к этому ещё выбирают и необычные способы продвижения).

Можно вкладывать силы и средства в продвижения посредственного (или даже хорошего) продукта. А можно потратить усилия на создание выдающегося, яркого и при этом отвечающего запросам своего потребительского сегмента или ниши. В этом случае продукт начинает сам себя продвигать, так как становится предметом искреннего внимания потребителей, своего рода «идеей-вирусом», которая разносится, передаваясь из уст в уста (а это самый надёжный и дешёвый способ распространения информации).

Отредактировано Алла Лашко (2009-12-21 21:10:47)

0

5

Мне кажется, с Ютьюбом, как и с любой другой площадкой для оригинальной рекламы, главное - не переборщить с рекламным контентом. Как только пользователь начнет чувствовать, что вы ему толкаете рекламу под видом нерекламного ролика, или на ютьюбе количество рекламного контента начнет превышать, то, ради чего зритель к ним и идет - кино, клипы, etc, то зритель сразу повалит. Это то, что сейчас происходит с многими печатными изданиями - люди видят, что половина статей проплачены и перестают читать прессу. Если вы посмотрите на западные блоги, то читатели быстро уходят с блогов, где под якобы "настоящими" записями скрывается пиар разных компаний. Хотя, может в этом смысл истории - процесс повторяется по кругу - и в будующемнас ждет новый вид СМИ

0


Вы здесь » Форум МММ (молодых многообещающих менеджеров) » Архив 18S Маркетинга;) » Фиолетовая корова. Настандартный маркетинг


© NowBB.ru- cоздать форум совершенно бесплатно!