Форум МММ (молодых многообещающих менеджеров)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы для аттестации

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

1. Кто создал теорию Х и У ?
Ответ:  Дуглас Мак Грегор

2. Кто автор теории Z?
Ответ: Уильям Оучи

3. Как вы думаете, почему эффективный менеджмент организации зависит от наличия маркетингового мышления или не зависит?
Ответ: скорее да, чем нет

4. Управлять – значит выбирать. Управление – это принятие решений путём манипуляции тремя предметами. Чем манипулирует менеджер?
(надо вспомнить управленческий треугольник, который разбирали на парах. Одна из его вершин – цена, какие две другие вершины?) Ответ: время и качество (?)

5. Можно выделить три критерия требований к профессиональной компетентности менеджера:
1) знание и умение в области теории и сфере практики управления
2) способности к коммуникации и умение работать с людьми
Какое третье качество?
А) основа социальных навыков
Б) знание отросли, в которой он трудится
В) умение прогнозировать
Ответ: Б

6. М. Вебер выделял три типа власти: бюрократическая, харизматическая, рациональная, традиционная – какая лишняя?
Ответ: рациональная.

7. 5 функций управления по Файолю.
Ответ: планирование, организация, мотивация, контроль, координация.

8. «Риск» и «неопределённость» - эти два понятия близки, синонимы?
Ответ: нет

9. Термины «менеджмент» и «управление» синонимы?
Ответ: нет

10. (Знать разницу между Тейлором и Файолем) Если стандартизировать методы массового производства, это делается по Тейлору или Файлю?
Ответ: по Тейлору

11. 4 функции управления менеджмента.
Ответ: планирование, организация, мотивация, контроль

12. Делая выбор, исчисляя и определяя затраты менеджеры задают вопрос:
А) сколько мне это будет стоить?
Б) от чего я должен отказаться, чтобы получить это?
В) какой есть риск потери средств?
Ответ: Б

13. В менеджменте метод презентации относится к чему?
Ответ: аргументирование

14. «Feasibility» - что это значит? (Прагматическое осмысление деятельности. Нужно посмотреть в Интернете (прямого перевода не надо))

15. «Циник – это тот, кто знает всему цену, но не видит ни в чём ценности» - О. Уальд. Отметьте в связи с этим верное утверждение:
А) менеджеры – циники
Б) менеджеры – не циники
Ответ: Б

16. Билл Гейтс: «Наше время определяет конкурентное преимущество организации…» - что?
А) качество
Б) скорость
В) реинжиниринг
Ответ: Б

17. «Только два стимула заставляют людей работать: жажда зарплаты и страх её потерять». Кто автор?
А) М. Вебер
Б) Ч. Барнер
В) Г. Форд
Ответ: В

18. Первый шаг в SWOT анализе.
Ответ: определение целей (подготовка стратегии)(вариантов будет много).

19. Знать разницу между Х эффективностью и экономической неэффективностью (Х эффективность – оптимизация рабочего дня, не затрагивается структура бизнеса; экономическая эффективность – ликвидировать неэффективный товар, перераспределение приоритетов бизнеса, направления бизнеса – оптимизация стратегических направлений бизнеса)

20. Иерархия навыков (по их значению) для руководителей высшего звена, среднего и низшего. (будет перечислено много навыков)

21. Эффективность управления состоит прежде всего в умении отказаться от «неходового» товара связано с экономическими понятием:
А) добавленная бизнесом стоимость
Б) безвозвратные затраты
В) матрица разнообразия
Г) конкуренция на уровне сотрудничества
Ответ: Б

22. Основой конкурентоспособности любой компании является товар (продукт): верно или нет?
Ответ: нет

23. Вспомнить принцип горячей плиты Мак Грегора
24. 12 принципов эффективности Эмерсона – Гамильтона
25. Предназначение инструментов стратегического анализа (5 сил Портера, SWOT, бостонская матрица), преимущества, предназначение.
26. Посмотреть значение термина «реинжиниринг»  и «инновация»
27. Посмотреть термин «фордизм»
28. Посмотреть термин «менеджмент», «управление», «администрирование»

0

2

я не уверена на счёт 4-го вопроса

0

3

12 принципов эффективности Эмерсона – Гамильтона
Первый принцип: наличие четко выраженных идеалов. Значение идеалов для практической работы организации трудно переоценить, так что с полным основанием можно говорить при этом об одном из фундаментальных принципов управления.
Второй принцип: здравый смысл. Когда деловая компания не имеет ни идеалов, ни четкой структуры, ни здравого смысла, она не имеет шансов функционировать достаточно эффективно, что может найти свое выражение, например, в ее сверхкапитализации, приобретается и устанавливается ненужное оборудование, создаются избыточные мощности. Все это увеличивает дополнительные накладные расходы и разрушительно воздействует на успех всей организации.
Третий принцип: экспертный совет. Роль экспертно-технического персонала в работе организации. Руководители компаний США в ранний период менеджмента полагались лишь на собственное умение и знание и пренебрегали экспертными советами со стороны юристов, бухгалтеров, консультантов и инженеров. Однако по мере усложнения управленческой деятельности им все чаще приходилось обращаться за советом к техническим экспертам. Ни один руководитель не может стать специалистом сразу во всех областях, необходимых для успешного ведения дела.
Четвертый принцип: дисциплина. Работа ради достижения общих идеалов в дисциплинированной организации проявляется преимущественно в форме сотрудничества. "...сотрудничество - это не принцип, но его отсутствие - это уже преступление".
Пятый принцип: честное ведение дела. Руководитель должен иметь три важных человеческих качества: понимание интересов всех сотрудников организации, творческое воображение и чувство справедливости. Одна из сложнейших и трудноразрешимых проблем в деле создания климата справедливых отношений - неумение соблюдать паритет между оплатой и производительностью. Система вознаграждения за труд должна быть такой, чтобы ее уровень на сегодняшний день казался приемлемым и оставалась надежда на лучшее завтра. Подобные системы вознаграждения порождают атмосферу подъема и положительного побуждения к производительному труду.
Шестой принцип: ведение прямого, адекватного и постоянного учета. Учетные документы содержат для руководителей больше информации, чем можно получить путем непосредственного восприятия. Эти документы предупреждают, напоминают о прошлом опыте и позволяют прогнозировать будущее. Ни один руководитель не может оценить состояние дел в своей компании, если отсутствуют данные о нормативах и ценах на материалы, ставках заработной платы и т.д. Только анализируя все показатели, менеджер может правильно судить о реальном уровне производительности и определять степень эффективности в сравнении с заданными нормативами.
Седьмой принцип: диспетчеризация - аспект планирования, который состоит в календарном планировании времени и затрат по аналогии с графиком движения железнодорожных поездов.
Восьмой принцип: стандарты и графики. Заданный набор правил или предписаний, общепризнанных в определенной сфере деятельности. Эти стандарты и нормы могут быть представлены в виде строгих математических формул или в ином виде, если они играют существенную роль в достижении высокого уровня эффективности. Особое значение классики менеджмента придавали применению стандартов при калькуляции затрат, определении нормативов времени и премиальных вознаграждений. Знание и соблюдение нормативных затрат в деле мотивации к производительному труду должны предотвращать негативные влияния, так как "эффективности невозможно добиться от переутомленных, низкооплачиваемых и ожесточенных рабочих".
Девятый принцип: стандартные условия. Часто возникает искушение перескочить через настоящее и начать детальное планирование будущего, опираясь на технические приемы и эмпирические правила, действовавшие в прошлом. Эмерсон подчеркивал, что даже крупнейшие промышленные компании США были связаны техническими условиями, унаследованными от невежественного и неэффективного прошлого, графики часто не выдерживались и вместо рационального контроля приходилось предпринимать трудоемкие аварийные усилия.
Десятый принцип: стандартизация операций. Хорошие результаты невозможно получить чисто случайно. Стандартизация операции для достижения высокой эффективности достаточно соответствующих умственных способностей, силы воли и организационных навыков, позволяющих сообразовывать свои действия со стандартными предписаниями.
Одиннадцатый принцип: нормативные и практические инструкции. Постоянно действующие предписания и наставления к практическим действиям на предприятии. Они служат пособиями для обучения персонала в организации и последовательного совершенствования выполнения заданий.
Двенадцатый принцип: вознаграждение за эффективный труд. Адекватная система оплаты труда позволяет рабочему ощущать ту значимость, которую его труд имеет для предприятия. Вознаграждение за эффективный труд - это признание продуктивности на рабочем месте в пределах ответственности работника. Оптимальной мерой эффективности должен быть при этом не максимум мускульных усилий в течение краткого периода, а скорее комбинация умственного и физического труда, которая обеспечивает рабочему по возможности самые благоприятные условия для одинаково производительного труда как в настоящем, так и в будущем.

0

4

Ээээх(
Давно я здесь не была... А Маша - настоящая умница !
Отвечаю на 25 вопрос:
Предназначение инструментов стратегического анализа из лекции :
Название матрицы:                                                                                    Предназначение:
1. Бостонская Матрица (эффективна только при наличии ассортимента) 1. Определяет баланс жизненных циклов продуктов, помогает оперделить: на какой продукт стоит сделать ставку?
2. 5 Сил Портера            2. Определение приоритетов в борьбе.
3. Матрица Ансоффа            3. Оценка инновационности бизнеса.
4. SWOT – анализ                                                                                 4. Выбор оптимальной стратегии на основе нескольких разработанных стратегий.

0



© NowBB.ru- cоздать форум совершенно бесплатно!