Наткнувшись на одну из новостей на "Фиолетовой корове", у меня непроизвольно возникло параллельное сравнение.
Новость называлась "Вино для блоггеров" и повествовала о том, как небольшой производитель вина из Южной Африки удачно вышел на рынок Великобритании в 2003 году.
Позиционирование вина - ассоциация с приятной беседой, общением и хорошей компанией.
Продвигать решили через блогосферу, найдя там свою ЦА. В одном из блогов было размещено сообщение о том, что любой блоггер, который хочет попробовать новое пиво, может получить бутылку, если напишет свой адрес. На акцию откликнулись порядка 100 блоггеров.
Каждый из блоггеров получил одну бутылку с именной наклейкой, где был указан адрес его блога. Никто блоггеров специально не просил давать какие-либо комментарии по поводу этой акции. Тем не менее, большинство блоггеров, получив бутылку вина, радостно об этом написали, выложили фотки и т.д.
В последствии результаты – как количественные, так и качественные – оказались ошеломляющими и превзошли все предварительные подсчеты.
Чем хорош наш "российский" маркетинг, так это тем, что у него еще так много не паханных полей и непроторенных дорожек. В то же время нам доступен такой широкий информационный поток "из заграницы", и мы запросто можем брать мировую практику нестандартных продвижений в других странах и реализовывать на своей земле. Конечно, при этом немаловажно учитывать национальные особенности, но это уже другой вопрос.
Мне вспомнился аналог вышеописанного продвижения в российской действительности совсем недавно. Наверняка, многие слышали о фильме "На игре" или даже смотрели его. Создатели решили перед запуском уже ставшей общепринятой рекламной компании фильма сосредоточиться на интернете по нескольким причинам:
- большинство людей прежде чем пойти в кино, читают отзывы и мнения в сети
- блоггеры являются зачастую потребителями компьютерных игр, а значит той аудиторией, которую предполагалось охватить
Так вот создатели устроили премьерный закрытый показ за 3 (!) недели до самой премьеры для известных блоггеров, это была еще не конечная, "длинная" версия фильма, после чего блоггеров попросили высказать свое мнение, возможные пожелания по фильму, по следующей серии... Была устроена пресс-конференция.
и лишь через 2 недели после этого, за 1 неделю до запуска фильма в прокат, была устроена официальная премьера фильма, с селебрити, по приглашениям и т д. как обычно. Версия фильма была уже немного видоизменена. Главное, что информационное поле было к тому моменту хорошо наполнено и создатели сделали на этом ставку, планируя получить хорошую отдачу. И для отечественно кино отдача совсем даже неплохая. Создатели фильма не получили какой-то суперсверприбыли от проката "На игре", но картина окупилась:)
Наверняка еще до этого были какие-то истории с блогами, кто-нибудь знает?
Или не с блогами..кто какие еще параллели замечал? какие идеи crazy-маркетинга запомнились?
Отредактировано Александра Приведенцева (2009-12-15 00:53:31)