Форум МММ (молодых многообещающих менеджеров)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Познавая айсберг...

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Начинаю писать этот пост, словно пишу сообщение в свой жж, который я вела когда-то на первом курсе.
Ура!
теперь у нас есть Свой форум, где мы можем делиться впечатлениями от занятий, выполнять задания, задавать вопросы и с каждым новым днем лучше понимать, что такое "маркетинг".
Поразительно, но попав на университетское занятие в первых числах сентября уже 5ый (!!!) год подряд, - подумайте только СКОЛЬКО лет мы уже учимся вместе - учеба, как оказалось, может вдохновлять и очень сильно заинтересовывать. Не знаю, почему я так сильно обратила внимание именно на эту пару, и почему она каким-то особенным образом меня впечатлила, но я этому чувству очень обрадовалась.
Может, со временем обучения в университете мы редко сталкиваемся с тем "наполнением" предметов, которое мы сможем в дальнейшем реально применить на практике, и маркетинг, в данном случае, показался мне именно той дисциплиной, которая очень совпала с моими мыслями и актуальными для меня интересами в настоящий момент?..
Так или иначе, мне стало несколько грустно, что на эти пары у меня не всегда получится приходить.
И первое, что мне хочется посоветовать тем, кому не удалось попасть на пару это - ходить на неё в дальнейшем, если никаких серьезных обстоятельств для её пропуска, у вас нет.
Правда! Пара под названием "лекция" во вторник 8 сентября получилась диалогом, когда аудитория слушала и слышала преподавателя.
Темы, о которых говорили на паре, можно прочитать на первых страницах учебника Ф.Котлера. Кстати, об учебнике: с первых страниц мне показалась очень убедительной та мысль, что маркетинг повсюду и что с ним мы сталкиваемся в повседневной жизни постоянно. Получается, что он необходим нам всегда, хотя порой мы и не осознаем, что нуждаемся в процессе маркетинга. Не понимая, происходящих вокруг нас маркетинговых процессов,  мы не умеем ими управлять, а значит, многие желаемые вещи могут остаться так и не реализоваными нами. Это как раз тот самый эффект айсберга, о котором мы говорили на занятии - когда мы имеем достаточное для нас, но страшно узкое в практической жизни понятие о чем-либо и даже не думаем, а иногда и не представляем такой возможности, узнать что-то больше и посмотреть глубже. Так, мы 3 года изучали одну четверть четверти маркетинга, а сейчас у нас появилась возможность раздвинуть прежние рамки и выйти за границы названия нашей специальности.
Давайте же воспользуемся ею;)

Очень хочу, чтобы и вы написали свои точки зрения по поводу прошедшего занятия.

Кстати, немножко о форуме: назвала я его "18S маркетинга", как альтернативу всем нам известным "4Р маркетинга" - только в нашем случае "18S" - это "18 студентов" нашей волшебной уже 45 группы.
Если у кого-то появится крутая идея дать форуму другое имя, пожалуйста пишите!

0

2

В один неприветливый дождливый день некая дама ожидала автобус на остановке. Время поджимало, и она замерла в стойке нетерпеливого пассажира, высматривая заветный транспорт, но именно ее №146 будто не вышел на маршрут...
И вот она видит ЕГО! Проходит через турникет и садится, довольная тем, что успевает. Но не тут-то было: автобус поворачивает не туда, увозя нашу героиню все дальше от ее пункта назначения. Остальные пассажиры спокойны - никто не бунтует против изменения привычного маршрута; дама спрашивает номер автобуса, и с удивлением узнает, что это №748, а вовсе не 146!
Стоя на совсем не нужной ей остановке, опоздав везде, где только можно, наша героиня злится на автобус, потом злится на себя... и дождь капает - сами понимаете, удовольствие ниже среднего. И в конце концов она понимает, что не имеет смысла роптать на обстоятельства (автобус и нехватку времени в данном случае), ибо "сама виновата"; да и себе оправдание есть: цифры номеров похожи, а мозг ее имел такую серьезную установку обнаружить необходимый транспорт, что выдал желаемое за действительное.
Этой историей Ирина Ивановна открыла наш мини-форум 15 октября, напомнив таким образом две прописные для маркетолога истины:
- Толерантность: стоит как принимать чужие ошибки (смотря шире - пристрастия, потребности и т. п.), так и уметь распознавать в них свои. Человек сам первоисточник и своих успехов, и своих неприятностей.
- Потребности "рулят" сознанием человека.

Мы говорили о продавцах рекламы: профессионал в этой области должен "брать" своего клиента таким, как он есть со всеми тараканами, знать, что он хочет, и давать ему это; но не в коем случае не пытаться объяснить потенциальному покупателю, ЧТО тому нужно. Он знает цену как своему товару, так и потребностям его покупателя.

Говорили об адвокатах, чья деятельность схожа с "ремеслом" маркетолога: он продает свои услуги, защищая клиента (т.е. также получает деньги, делая другим хорошо, удовлетворяя их потребности в свободе и спокойствии). Хорош тот адвокат, что выигрывает дела. Однако для этого порой приходится нарушать законы этики, например, прибегая к некорректным риторическим приемам во время выступления в суде. Таким образом, шагая по карьерной лестнице, адвокат сталкивается с выбором между получением "очков" за профессионализм и сохранением собственного морального равновесия, и этот выбор должен быть сделан на этапе подписания договора с клиентом. Доп. информация по теме: фильм "Адвокат дьявола".

Ленный мозг быстро устает, поэтому приличный заключительный кусок пары мы посвятили расслабляющей, развивающей вербальную память и оччень творческой игре, которой забавляются копирайтеры. Пусть ее суть останется небольшой интригой...=) Приходите на пары - мы еще будем в нее играть, да и курс копирайтинга впереди...

0

3

Итак, тема прошлого занятия: Состояния спроса.

Спрос – потребность ЦА.

Классификация спроса:
•Отрицательный спрос – спрос на те товары и услуги, потребление которых вызывает отрицательные эмоции (напрмер, стомотолог). Спрос на чтение, например, научной или справочной литературы (по Котлеру). Еще один пример отрицательного спроса - спрос на ритуальные услуги.
Полноценный спрос (положительный спрос – протиоположность отрицательного спроса). Пример формирования полноценного спроса из отрицательного – убрать запахи лекарств, звук бор машин и т.д в стоматологическом кабинете.
Скрытый спрос. Потребность ЦА в услуге или товаре, но она не знает, что такой товар или услуга существует. Такой спрос существует на безвредные сигареты, безвредные наркотики. Новая «удобная упаковка для зеленки» - пример изменения товара в связи со скрытым спросом. Наиболее яркий пример: Кремлевская таблетка – съел, и стал здоров.

Важное замечание, что то куда, сколько отправить товара решает покупатель, а НЕ производитель, дистербьютер или продавец.

Чрезмерный спрос. Когда спрос слишком большой (Нарпимер, билеты в Большой театр) Нужно снизить спрос с помощью повышения цен.
Недостаточный спрос. Здесь используют прием понижения цен для повышения спроса.

Нерегулярный спрос. Сезонный. Почасовой. Нарипмер, стоимость на рекламное время – в прайм-тайм естественно дороже. Пример: парикмахерские эконом-класса на Кутузовском.

Интересно также идея Теодора Левита - специалиста гарвардской школы бизнеса – о таком понятии, как «Маркетинговая близорукость». Котлер говорит о маркетинговой близорукости следующим образом. Когда человек что-либо делает, он должен сродниться с этим делом. Но, если сроднился он «уж слишком», то тут и начинается маркетинговая близорукость. Человек начинает совершенствовать товар, забывая о том, что товар создан для удовлетворения потребностей покупателя. Пример, совершенствование мышеловки, совершенствовать нужно не саму мышеловку, а изобретать любое средство против мышей, так как потребность потребителя – избавиться от мышей.

Также доношу до Вас, друзья, кто не был на лекции, что нужно ВСЕГДА помнить, каким бизнесом Вы занимаетесь.Например, если мы летим на самолете из пункта А в пункт Б, то главной потребностью в  данном случае будет наискорейшее достижение пункта назначения. Убирая еду, «суперкомфорт» и т.д из самолета, снижается стоимость билета, таким образом увеличивается спрос. Так появились бюджетные авиакомпании.

0

4

Сегодня звезды расположились таким образом,что я решила поведать вам, мои дорогие друзья,о прошлой лекции.
Итак, тема прошлого занятия: Концепции маркетинга

Существует 5 основных подходов, на основе которых организации ведут свою маркетинговую деятельность:

1)Концепция совершенствования товара - доведение товара до совершенства (товар становится эксклюзивный, штучный,  для определенной целевой аудитории)
Пример данного товара - всем известный Rolls-Royc, совершенно уникальный в своем виде. Также можно говорить об уникальном пошиве одежды, эксклюзивной мебели и прочих вещей.
Котлер, однако, говорит о том, что в совершенствовании товара нужно быть осторожными, иначе может возникнуть маркетинговая близорукость, о которой нам уже поведала Саша в предыдущем посте.

2)Концепция совершенствования производства - совершенствование производства и повышение эффективности систем распределения (больше товаров за единицу времени; товары на поток)
Пример: производство хлеба (для нас главное, чтобы хлеб был свежий и пропеченный, а другие стандарты не важны)

3)Сбытовая концепция - сделаем, что можем и продаем, как можем.

4)Маркетинговая концепция-я выпускаю то,что хотят потребители.
Котлер иллюстрирует суть концепции такими лозунгами,  как: "Любите клиента,а не товар", "Пусть будет по-вашему"(Бургер Кинг), "Вы-наш босс" (авиакомпания Юнайтед эйрлайнс").

5)Социально-этическая концепция - удовлетворение потребностей потребителей + укрепление благополучия потребителя и общества в целом.
Филип Котлер в своей книге привел в пример компанию "Кока-кола". Ее считают высокоответственной корпорацией, которая производит прекрасные безалкогольные напитки, которые удовлетворяют потребности потребителей. Но с другой стороны, защитники окружающей среды и группа защиты интересов потребителей предъявляют ей многочисленные обвинения.
И в чем же тут истина, товарищи?!

Следующая тема на повестке дня была Сегментирование и позиционирование
Но что-то мне подсказывает, что мы ее вовсе не закончили, поэтому, если никакой новой информации не появится, то я могу написать об этом теме в следующий раз.

Завершили мы нашу пару разговором о тв-гайдах и о том, что, как правило, они удовлетворяют 2 потребности: программа передач и новости шоу бизнеса. Может вы знаете еще какие-то?
Предлагаю вам поразмышлять о том, какая часть аудитории пользуется бесплатными тв-гайдами??А может и вы ими пользуетесь тоже? Если нет, то почему и что вас не устраивает?

0

5

Ну, раз, уж, никто так и не решился)  выкладываю лекцию за 13.10.09 … :)
Тема занятия была:  «Маркетинговая среда»
В учебнике Котлера, маркетинговая среда определяется, как совокупность  активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда очень изменчива и непредсказуема. Поэтому фирма должна внимательно следить за всеми изменениями среды, используя для этого маркетинговые исследования.
Маркетинговая среда состоит из микросреды и микросреды.
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение  к самой фирме:
- поставщиками
- маркетинговыми посредниками
- клиентами
- конкурентами
- контактными аудиториями
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду:
- экономические
- демографические
- природные
-технические
- политические
-культурные
Первой силой , действующей в микросреде является сама фирма, ее подразделения и эшелоны управления, оказывающие влияние на принятие решений руководством службы маркетинга. Вторая сила- это фирмы и отдельные личности, в первую очередь ее поставщики, третья- маркетинговые посредники. Четвертая сила - пять видов клиентурных рынков: потребительский, рынок производителей, посредников, государственных учреждений, международный рынок. Пятая сила- это конкуренты, с которыми сталкивается фирма. Шестая сила- это любые контактные аудитории, проявляющие реальный или потенциальный интерес к организации или оказывающие влияние на ее способность достигать поставленных целей: финансовые круги, контактные аудитории средств  массовой информации, контактные аудитории государственных  учреждений, общественные организации, местные контактные  аудитории, общество в целом и т.д.
Макросреда включает в себя основные силы, приходящие в столкновение с интересами фирмы: демографические,  экономические, природные, научно-технические, политические факторы и  факторы культурного окружения.

Отредактировано Алла Лашко (2009-11-17 12:34:36)

0

6

Лекция 24.11.09
Друзья, сегодня на занятии обсуждали маркетинг без тормозов. Воистину интересная тема, которая будоражит воображение и побуждает к действию.
Чтобы не быть голословной, ниже привожу ссылки на ссылки на книги и блоги о маркетинге, с которыми нам интересно будет с вами познакомиться:
1. Книга Ж.Л. Жиндлера «Маркетинг без тормозов». К сожалению, книга была выпущена в 2003 году Новосибирским издательством тиражом всего 5 000 экземпляров и найти ее не просто. Для бесплатной скачки в интернете мною файла не обнаружено, зато можно купить книгу, например, здесь: http://www.bookler.ru/bookbuy/1/118227.shtml. Автор напоминает нам, что никогда нельзя сдаваться, что бы ни случилось, надо двигаться только вперед. А если грусть-тоска накатила, рекомендует послушать Бетховена… Особенно хороши для этого 3,5 и 9 симфонии. Бетхофен не отчаивался и нам не велел
2. Книга Антона Попова «Маркетинговые игры». Ура, можно читать прямо здесь: http://readr.ru/anton-popov-marketingov … tvuy.html;
3. Книга И.Манна «Маркетинг на 100%». Господин Манн известен нам как автор «PR на 100%». Теперь мы созрели, чтобы прочитать еще и о маркетинге Игорь Манн расскажет нам, почему в наше время успешны бизнесмены, использующие маркетинг без тормозовю Здорово, что тоже можно скачать: http://lib.rus.ec/b/117441. Или купить... стоит около 380 р., есть в разных магазинах;
4. А еще полезно будет познакомиться с блогами Чичваркина: http://chich8.livejournal.com/ и Тинькова: http://olegtinkov.livejournal.com/ и понять в чем заключается секрет успешности, определить инструментарий маркетинга без тормозов;
5. cайт, посвященный фиолетовым технологиям маркетинга: http://www.fiolet-korova.ru/
А еще на занятии нам было предложено порассуждать о разных известных личностях, которым удалось «сыграть» на своих недостатках и перевести внимание на достоинства. Яркие примеры тому: Барбара Стрейзанд, которая на первом в своей жизни кастинге предстала в образе «плохой девчонки», жующей жвачку и приклеивающей ее якобы в стулу, дабы привлечь внимание сурового жюри. Судьи оценили ее потрясающий голос по достоинству  - выбранный маркетинговый ход принес свои плоды.
Вспомнили также Жанну Агузарову, которая знаменита своей эпатажностью и ярким вокалом. Эти примеры лучше перенести в раздел наших обсуждений и продолжить дискуссию.

Отредактировано Александра Приведенцева (2009-11-24 23:48:18)

0

7

Лекция 1.12.09
На сегодняшнем занятии мы обсуждали наши "безукоризненные" работы на тему: «Здравствуй, это я!» В которых мы должны были вообразить себя великими маркетологами и построить грамотный текст о нашей всемогущей персоне, дабы заинтересовать или, грубо говоря, продать себя Волковой Ирине Ивановне.
Но, увы! Наше стремление возвысить себя с помощью многочисленных комплиментов,  дифирамбов в свой адрес и автобиографических текстов оказалось тщетным. Успешных работ, со слов Ирины Ивановны, оказалось жалкое количество.
Сегодня мы рассмотрели верный способ построения данной работы на доске:
Нарисовали воронку с 2мя фильтрами, из которых второй был плотнее первого.
В первый фильтр мы пропускали все лучшие качества, которыми нас наградил Господь. Во второй фильтр отсеялись только те качества PR-руководителя, которые могли пригодиться при работе в авиакомпании (либо в другой области; это не столь важно). И через горлышко воронки должны были просочиться только самые уникальные качества, которыми мы значительно выделялись бы на общем фоне,  и с которыми у нас не возникло бы конкурентов (в данном случае рассматривается авиакомпания).
Итак, неоспоримым победителем нашего занятия стал тот, у кого в итоге остались уникальнейшие качества! А качества должны были остаться:), такие как:  большой опыт работы в данной сфере или то, что на вашем счету числится диплом об окончании авиационного ВУЗа и т.д.
Вот таким разочарованием в себе мы встретили первый день зимы)

0



© NowBB.ru- cоздать форум совершенно бесплатно!