3.Наверное, теперь пришла моя очередь рассказать про свой пример "предпринимателя из жизни". Сначала я хотела писать про наших российских олигархов, которые сумели создать себе состояние в 90е годы, но человеком с реальным маркетинговым мышлением оказалась девушка, с которой мы работаем в одной компании.
Эту девушку зовут Ангелина, ей 19 лет и она работает сейлзом (менеджером по продаже) спонсорской рекламы на телеканалах. У неё очень милая внешность и тихий, даже детский голосок. На первый взгляд, она очень наивна и совсем неопытна в профессиональном плане. Однако, как оказалось, она наделена теми качествами, которые в сфере маркетинга, порой, играют гораздо большую роль, чем любой опыт. В Москву она переехала год назад. До этого с детства она жила в Пензе, и уже в 16 лет придумала своё маленькое «дело»: побывав в Москве и узнав про магазин IKEA и про его популярность, она решила организовать доставку мебели из Москвы в Пензу. В Пензе не было IKEA, однако многим жителям этого города хотелось приобрести практичную, яркую, стильную и достаточно недорогую мебель из Швеции. Тогда Ангелина договорилась с компанией грузовиков-перевозчиков, которые эту мебель стали бы возить из Москвы в Пензу, составила бизнес-план, потом распространила каталоги IKEA в заведениях, где ей удалось договориться с руководством, придумала слоган для своей кампании, на рекламных щитах в спальных районах разместила рекламу доставки IKEA и т.п. Московская цена мебели вместе с перевозкой и доставкой в Пензу увеличилась на 30%, в которых и находилась часть дохода Ангелины. Её работа над проектом продолжалась до тех пор, пока неожиданно молодой человек, который помогал ей с реализацией этого дела, и на которого оформлялись всевозможные документы по причине его совершеннолетнего возраста, просто напросто не захотел делиться прибылью с Ангелиной и очень некрасиво объяснил ей, что больше в этом деле она не участвует.
Дело с IKEA имело свой успех, этот молодой человек получал заказы на большие суммы денег, благодаря не своей идее, а Ангелина больше в этом не участвовала.
Мне кажется, что у каждого по-настоящему успешного человека должен быть вот один такой случай, когда он оказывается обманутым или подставленным, чтобы в дальнейшем быть сильнее и гораздо стрессоучтойчивее. Думаю, что оказавшись в такой ситуации, Ангелина получила бесценный опыт. И пусть эти истории, когда действительно крутые идеи крадут и присваивают себе те, кто хитрее, примитивны и известны каждому, видно, только личный горький опыт заставляет беречь их у себя в голове, реализуя их самостоятельно.
Так или иначе, Ангелина стала хитрее, что доказывает её работа сейлзом: о своих идеях она никому не рассказывает. Как только в феврале этого года она появилась в компании и начала искать потенциальных клиентов для телеканалов, она выбрала себе в клиенты ещё никем не занятую нишу категории «интернет-магазины». В это же время на канале MTV появилась передача «Тренди», которая рассказывала зрителям обо всех модных тенденциях в мире моды, о различных модных мероприятиях, распродажах и т.п. Так сложилось, что Ангелине удалось привлечь интернет-магазин kupivip.ru , который по эксклюзивно низким ценам продает одежду мировых брендов, к спонсорству этой передачи. За действительно короткий срок программа «Тренди» обрела популярность, её рейтинг стал одним из самых высоких на телеканале, ведущие этой программы однажды утром проснулись лицами MTV и гуру, которые диктуют современные тенденции. Также и магазин kupivip.ru получил заметный отклик у своей аудитории, его продажи и популярность значительно выросли. По истечению первого контракта с телеканалом интернет-магазин заключил ещё один, заплатив во второй раз за спонсорскую рекламу действительно большую сумму. В течение длительной работы с kupivip.ru, Лина достигла дружеских отношений с директорами этого интернет- магазина и к середине лета загорелась идеей начать выпускать свои футболки. Так, она уговорила директора kupivip.ru предоставить ей начальный бюджет для их производства, придумала со своим знакомым дизайнером логотип своего бренда и дизайн,- отличительные символы именно её футболок, кофт и платьев; Ангелина договорилась с текстильным заводом по производству одежды о производстве первой партии своего товара, создала свой сайт, на котором сама и выступила моделью, демонстрируя ассортимент одежды своего бренда, и договорилась с магазином kupivip.ru о размещении её футболок в их магазине, который будет получать % с продаж её товара.
Думаю, что каждый согласиться, что это действительно здорово - продавать одежду своего производства на сайте, который продает одежду дорогих брендов, известных во всем Мире. Но надо сказать, что Ангелина и на этом не остановилась: в какой-то момент она договорилась с ведущими «Тренди» о том, чтобы они «по дружбе» вели передачу в её одежде. Но продюсеры передачи вовремя заметили эту «деталь» и исключили её, потому что компании-спонсоры платят очень большие суммы денег телеканалу для того, чтобы «одеть ведущих» в «свою» одежду. Ангелина тогда расстроилась, но рук не опустила. В её планах запатентовать название своего бренда одежды, а пока она ждет следующей акции, которая должна состояться на сайте 19 октября, когда будут продавать её одежду.
Возможно, моя история не так очевидно демонстрирует примеры маркетингового мышления, осуществления процессов обмена желаниями и подобных вещей, неразрывно связанных с продавцами по призванию, но она показывает, как человек не зависимо от возраста, образования и других достаточно решающих в работе вещей, обладает умением «продавать», благодаря которому и достигает своих целей.